ОПЕРАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ № 71
По данным Челябинского ЦГМС (http://www.chelpogoda.ru/):
6-8 июля в юго-восточных и восточных районах Челябинской области местами сохраняется, в западных районах местами ожидается чрезвычайная пожарная опасность (V класс горимости по региональной шкале), на остальной территории местами сохраняется высокая пожарная опасность (IV класс горимости по региональной шкале).
В большинстве районов Челябинской области повышается вероятность возникновения ЧС не выше муниципального уровня, связанных с лесными пожарами, угрозой перехода природных пожаров на населенные пункты, увеличением площади природных пожаров до крупных.
Прогнозируемые и установившиеся классы пожарной опасности доводятся в ежедневном оперативном прогнозе.
1) Рекомендовать:
Органам местного самоуправления, службам РСЧС (в пределах полномочий):
− привести органы управления, силы и средства в режим функционирования «ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ» и организовать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
− при установлении высокой и чрезвычайной степени пожарной опасности рекомендуется вводить и обеспечивать выполнение «особого противопожарного режима» на территории муниципального образования и организовать выполнение необходимого комплекса мероприятий по недопущению возникновения очагов природных пожаров;
− осуществлять информирование населения о складывающей обстановке путем проведения подворовых обходов и с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения (далее - КСЭОН). При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации оповещение населения проводить с помощью РАСЦО и КСЭОН, а также с применением автомобильного транспорта, оборудованного громкоговорителями;
− обеспечить доведение данной информации до руководителей и дежурных служб, заинтересованных организаций, предприятий и населения (в том числе с размещением информации на официальных сайтах и местных СМИ);
− запретить разведение костров и выжигание сухой растительности сжигание твердых бытовых отходов, мусора на землях лесного фонда, населенных пунктов и прилегающих территориях, выжигание травы, в том числе на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, к землям сельскохозяйственного назначения, к защитным и озеленительным лесным насаждениям, а также проведение иных пожароопасных работ;
− принять дополнительные меры по противопожарному обустройству территорий населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов и минерализованных полос вокруг населенных пунктов, удаление сухой растительности и др.);
− установить предупреждающие аншлаги при въезде в леса;
− обеспечить запас воды для целей пожаротушения, в т. ч. установку в сельских населенных пунктах у каждого жилого строения емкости (бочки) с водой;
− провести уточнение планов эвакуации и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
− организовать подготовку пунктов временного размещения к приему пострадавшего населения;
− уточнить порядок организации первоочередного жизнеобеспечения на пунктах временного размещения с привлечением резервов муниципального образования;
− организовать транспортное обеспечение в случае проведения эвакуационных мероприятий;
− организовать проведение разъяснительной работы среди населения о мерах пожарной безопасности и вводимых ограничениях в условиях особого противопожарного режима;
− обеспечить готовность водоподвозящей и специальной техники;
− организовать патрулирование территорий населенных пунктов силами добровольной пожарной охраны, местного населения.
Главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области:
− принять меры по усилению охраны общественного порядка в местах пожаров и на прилегающих к ним территориях;
− обеспечить работу мобильных постов, ограничивающих доступ населения и транспорта в леса.
Главному управлению лесами Челябинской области и руководителям особо охраняемых природных территорий Челябинской области:
Организовать выполнение необходимого комплекса мероприятий по недопущению возникновения очагов природных пожаров, определенных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (в части касающейся) от 23 июня 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка осуществления мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров»:
− наземное патрулирование при IV классе пожарной опасности в лесах по условиям погоды проводить с 8 до 20 часов по каждому маршруту патрулирования на всей территории использования наземных средств наблюдения;
− наземное патрулирование при V классе пожарной опасности в лесах по условиям погоды проводить на лесных участках с природной пожарной опасностью IV и V класса – круглосуточно, а для I, II и III в течение светлого времени суток на всей территории использования наземных средств наблюдения;
− рассмотреть возможность авиапатрулирования;
− привести в состоянии готовности к тушению пожаров силы и средства пожаротушения, в том числе резервные;
− организовать круглосуточное дежурство пожарных команд на ПХС;
− принять дополнительные меры по соблюдению требований пожарной безопасности в лесах с целью предотвращения перехода огня на участки леса, подвергшегося радиоактивному загрязнению.
2) Начальникам ПСО ФПС:
− обеспечить реагирование пожарно-спасательных подразделений в соответствии со сводным планом тушения лесных и ландшафтных пожаров;
− провести проверку готовности техники и оборудования к применению.